flinter_ab (flinter_ab) wrote,
flinter_ab
flinter_ab

Categories:

Актуализирую свой октябрьский пост о Дожде и Лайфе

Ибо случилось примерно то, о чем я говорил тогда.
"Дождь" был включен в базовые пакеты операторов по просьбе, при этом все равно был убыточным. И вот бомбануло.

"Life News" против "Дождь".

Само сравнение довольно странное, но тут можно в очередной раз восхититься талантами Габрелянова. Он выбрал жертву для своего стартапа и попал в цель на 146%. Все уже второй день только об этой битве и говорят, вот и я в их числе.

Сравнивать эти каналы ведь можно достаточно условно: Лайф – это эдакий русский Fox News в начале своего пути, а Дождь – типа аналитический проект. Лайф считается прокремлевским, Дождь – оппозиционным.

Но есть у них и один важный общий признак: оба они вышли из интернета.

И у Дождя тут было очевидное временное преимущество – целых три года. Плюс изначально лояльная аудитория, готовая воспринимать ту пропаганду, которую доносил этот канал (да, это тоже пропаганда, только не провластная, а оппозиционная). Что сделал за это время Дождь?

Профукал все свои возможности, извините за прямоту.

Как в одном сегодняшнем обсуждении высказались: Дождь – это тусовочка. И это очень четкое определение. За три года эфир Дождя от новостного скатился к набору авторских колонок. А нет ничего омерзительнее авторских колонок. Особенно в видеоформате. Вроде тебе и HD-вещание, и модная выбеленная картинка, хотя и это у нас уже было еще в 98 году – "Синие страницы" Алексея Лушникова.
Три года. "Форбс" недавно привел свои данные: ежемесячные расходы "Дождя" – около 30 млн рублей в месяц. Доходы – 24 млн. Отрицательное сальдо в 6 млн. Ежемесячно. И остается непонятной коммерческая модель: рекламные доходы не покрывают потребностей, заявления Винокурова об охвате в 11 млн зрителей – лукавство, это технический охват, то есть то, сколько зрителей теоретически могут посмотреть этот канал (абоненты операторов кабельных сетей и т.д.). Методики TNS давно уже вызывают обоснованную критику, но даже их данными руководство "Дождя" оперирует весьма вольно.
Заявление того же Винокурова об участии в конкурсе на включение во второй мультиплекс, что даст каналу "100-процентный бесплатный охват на территории Российской Федерации" воспринимаются как минимум с недоумением: вообще-то бесплатно участвуют только в первом мультиплексе, его оплачивает государство. Второй и третий оплачивают сами телеканалы, и стоит это 944 млн рублей в год. Или при "прибыли" в минус 6 миллионов ежемесячно миллиард в году – уже не деньги?
Введение платы за просмотр контента в интернете представляется тут уже совсем странным.

Проблема "Дождя" характерна для многих проектов, ориентированных на "своих": он не учитывает интерес зрителя массового, останавливается в развитии на уровне своего же стартапа. Но то, что в первые полгода выглядит мило, через три вызывает скептическую ухмылку.
Косноязычные ведущие, "прямые включения" по скайпу, отсутствие сценариев программ и хоть какой-то редактуры. Среднестатистическая передача "Дождя" выглядит как поток сознания ведущего, и все это снимается оператором, который мнит себя реинкарнацией Саши Верни как минимум.
Интересно это зрителю?
Нет, конечно.

Можно долго и нудно (в стиле "Дождя") рассуждать о "своем зрителе", интеллигенции, креативном классе и т.д., но тогда прекращайте разговоры о коммерции. Забудьте о ней, пусть она снится вам в эротических снах.
Тот, кто хочет сделать успешный телеканал, должен поставить себя на место зрителя. Не сноба-завсегдатая Болотной, а именно зрителя. Слоган "для тех, кому не плевать" убийственен сам по себе, он отталкивает аудиторию, просто потому, что идет от противного.
Телеканал, а уж тем более оппозиционный, должен пропагандировать не среди "своих", а на "чужом" поле. УЖК же "Дождя" своего потенциального зрителя отталкивает всеми силами. Снобизмом, адовой реализацией, однобокостью.

Встаньте на место зрителя, делайте то, что интересно ему. Простейшая истина, которая оказывается открытием для многих медийщиков и пиарщиков, что поражает меня в самое сердце. Я, прорабатывая сценарий новой передачи – своей или предложенной другими людьми, сажусь, представляю себе телевизор и воображаю, что смотрю эту самую новую программу. И это должно быть первым "прогоном" проекта. Представить себя на месте фаната, болельщика, заинтересованного, домохозяйки, менеджера, слесаря – отталкивайтесь от этого.
Людям неинтересно 24 часа в сутки слушать чье-то мнение, подаваемое с таким видом, что зрителю становится понятно, что его считают за тупорылого мудака.  Зритель должен быть вовлеченным в процесс производства этого мнения.

И вот Лайф. Который мнение формирует, а не подает. На высочайшем техническом уровне, используя предыдущие наработки. И он выстрелит, гарантирую.
Потому что Габрелянов дает зрителю то, что тому интересно. И прежде всего – факты, поданные красиво и ярко. Не болтовню, а событие.


Проблема "Дождя" еще и в том, что он так и не определился с форматом. Что, кстати, убило "Россию 2" в ее спортивной инкарнации.
Что будет с "Дождем" дальше? Вариантов масса, но шумное его падение очень вероятно.

Впрочем, у меня сейчас свои задачи в этой области, но со своей спецификой.
Tags: телепачение
Subscribe

  • Ростов

  • Долги – дело святое

    Был бы я азартен, сечас бы пихал на победу Терека над Ростовом.

  • Чтобы снять вопросы

    Спрашивают, а держать все в тайне смысла больше нет. Да, я с недавнего времени работаю на ФК «Локомотив». Так получилось. Нет, не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Ростов

  • Долги – дело святое

    Был бы я азартен, сечас бы пихал на победу Терека над Ростовом.

  • Чтобы снять вопросы

    Спрашивают, а держать все в тайне смысла больше нет. Да, я с недавнего времени работаю на ФК «Локомотив». Так получилось. Нет, не…